В Канаде зафиксировано сокращение розничных продаж

Розничные продажи в Канаде в январе снизились немного меньше, чем ожидалось, главным образом из-за снижения цен на товары и автомобили, а также продаж запчастей, показали данные, опубликованные в пятницу.

Согласно отчету Статистического управления Канады, объем розничных продаж уменьшился на 0,3% в январе после увеличения на 0,9% в декабре, что было связано с акциями сезона праздников. Прогнозы аналитиков, опрошенных агентством Reuters, предполагали снижение розничных продаж на 0,4% в январе.

Предварительные оценки объема продаж за февраль указывают на вероятный прирост на 0,1%, однако эти данные поступили лишь от половины обычных респондентов, сообщает Statscan. В то же время, в реальном выражении, продажи в январе выросли на 0,2%.

"Сегодняшние данные свидетельствуют о том, что потребительские расходы продолжают медленно расти в условиях повышенных процентных ставок, но не падают", – отметил в своем комментарии Эндрю Грэнтэм, старший экономист в CIBC.

С июля прошлого года Банк Канады удерживает свою ключевую ставку на уровне более чем двухдесятилетнего максимума в 5%, стремясь сдерживать высокий уровень инфляции. Это способствовало стабильному замедлению роста потребительских цен, приводя к снижению общей годовой инфляции ниже 3% в январе и феврале.

Однако Банку Канады пока не удалось вернуть общий уровень инфляции к целевым 2%, и он отметил, что базовое давление на цены все еще остается, что указывает на то, что для снижения процентных ставок пока еще рано. Экономисты высказывают мнение о том, что первое снижение ставок может произойти в июне.

По данным Statscan, объем розничных продаж в январе составил 66,38 миллиарда канадских долларов (48,93 миллиарда долларов США), при этом наблюдался спад в трех из девяти подсекторов.

Наибольший спад продаж отмечен в сегменте новых автомобилей и автозапчастей, где зафиксировано падение на 2,4%, впервые за пять месяцев. Этот сектор составляет четверть от общего объема продаж.

Базовые розничные продажи, за исключением автозаправочных станций, поставщиков топлива и дилеров автомобилей и запчастей, выросли на 0,4% второй месяц подряд. Однако продажи продовольствия и напитков, внесшие наибольший вклад, снизились на 0,9%.

Тем не менее, продажи в большинстве других категорий продуктов увеличились. Экономисты отмечают, что растущая численность населения оказывает поддержку продажам. Канадский доллар при этом остается слабее американского, а пара USDCAD торгуется в восходящем тренде.

25.03.2024

Поделитесь этой новостью: