Uber выплатит 178 млн долл по коллективному иску по поводу такси в Австралии
Uber согласился выплатить 271,8 миллиона австралийских долларов (178 млн. долл.) для урегулирования иска, возбужденного австралийскими операторами такси и водителями, которые утверждают, что потеряли доход, когда компания по вызову пассажиров переехала в страну, сообщила юридическая фирма в понедельник, пишет Reuters.
Урегулирование является пятым по величине в Австралии, говорится в заявлении Maurice Blackburn Lawyers.
Коллективный иск был подан в 2019 году в Верховный суд штата Виктория от имени более чем 8000 владельцев и водителей такси и прокатных автомобилей, обвиняя Uber в нарушении законов, требующих наличия лицензии на такси и аренду автомобилей.
Согласно иску, появление Uber на рынке в 2012 году привело к получению доходов от лицензированных водителей такси, одновременно уничтожив стоимость лицензий, за которые они заплатили.
Uber заявил, что никогда сознательно не нарушал закон.
"Uber боролся изо всех сил на каждом этапе пути", – заявил в своем заявлении директор Maurice Blackburn Майкл Донелли.
"После многих лет отказа поступать правильно со стороны тех, кто, как мы говорим, причинил вред, Uber моргнул", – сказал он.
Представитель Uber сообщил в электронном письме, что компания вносит свой вклад в схемы компенсации такси на уровне штата с 2018 года, "и с предлагаемым сегодня урегулированием мы твердо оставляем эти унаследованные проблемы в нашем прошлом".
В своем ответе Uber не раскрыл предлагаемое урегулирование.
Бывший депутат и водитель такси Род Бартон, участник коллективного иска, заявил, что мировое соглашение подтвердило его убежденность в том, что Uber сознательно обошел правила лицензирования такси в стране.
"Они прекрасно знали, что их водители и транспортные средства должны быть полностью лицензированы", – сказал Бартон Австралийской радиовещательной корпорации.
"Они решили не делать этого, и они сделали много вещей, которые дали им коммерческое преимущество перед индустрией такси, которая утвердила их точку опоры", – добавил он.
В 2015 году в закон были внесены изменения, которые позволили Uber работать без лицензий на такси, в то время как правительства штатов установили схемы компенсации для водителей такси и владельцев лицензий.