SAP отключает клиентов в РФ от поддержки своего софта
Крупнейший производитель программного обеспечения для организаций SAP предупредил своих клиентов в РФ, что до 31 декабря отключит их от поддержки софта, сообщает местное издание "Коммерсант".
Такие письма с 4 сентября получили около 100 клиентов SAP, которые пользуются поддержкой систем компании в России.
В письме уточняется, что до истечения сроков контрактов у клиентов останется возможность воспользоваться облачными сервисами.
SAP – один из крупнейших в мире поставщиков систем для управления ресурсами предприятия, на российском рынке по состоянию на начало 2022 года его доля достигала 60%. Среди клиентов SAP в РФ – "Газпром", "Сбербанк", "Норникель", ранее одним из крупнейших клиентов SAP в РФ было ОАО "Российские железные дороги".
В декабре 2022 года бывшие сотрудники офиса SAP в России основали ООО "ЛАБ СП", которое занимается поддержкой продуктов SAP и разрабатывает собственный софт. Там обещают поддерживать российских клиентов после ухода немецкого разработчика.
По словам президента ассоциации "Руссофт" Валентина Макарова, перевести управление организацией с немецкого софта на русский – реальная, но сложная задача.
"Полноценного аналога SAP в России пока нет", – рассказал источник на IT-рынке.
Собеседник пояснил, что решения SAP используются как центральные системы, обеспечивающие базовые процессы предприятия.
"Ключевой риск перехода из них – фактически полная остановка работы", – объяснил он.