Предпраздничные розничные продажи в США выросли на 3,1%
Розничные продажи в США в период с 1 ноября по 24 декабря увеличились на 3,1%, что связано с поиском покупателями выгодных рождественских предложений и проведением крупных рекламных кампаний, как сообщает отчет Mastercard.
Этот рост оказался ниже ожиданий Mastercard, которая в сентябре прогнозировала рост на 3,7%, и сравним с прошлогодним уровнем, который составил 7,6%. Это связано с давлением, оказываемым более высокими процентными ставками и инфляцией на потребительские расходы.
Amazon.com и Walmart активизировали свои рекламные акции в США еще до ноября, чтобы привлечь покупателей, искавших возможности сделать прибыльные покупки. Однако аналитики отмечают, что скидки не были настолько глубокими, как в предыдущем году, когда ритейлеры столкнулись с избыточными запасами товаров после пандемии.
Некоторые из этих скидок были отменены в декабре, когда клиенты спешили покупать подарки и товары для дома в последнюю минуту в субботу перед Рождеством, что получило название "Супер суббота".
Аналитики отмечают, что многие покупатели предпочли ожидать Черной пятницы и Киберпонедельника, чтобы совершить свои праздничные покупки, и сделали последний рывок именно во время "Супер субботы".
Снижение инфляции в США оказало стимулирующее воздействие на экономику. Люди продолжают тратить деньги, но при этом остаются внимательными к ценам и пытаются укрепить свои бюджеты.
Расходы на отпуск в период с 1 ноября по 24 декабря резко сократились за последние два года. Продажи в сфере электронной коммерции также выросли медленнее – на 6,3% по сравнению с 10,6% в прошлом году, поскольку интерес к онлайн-покупкам снизился после пика пандемии.
Отчет Mastercard SpendingPulse также показывает, что продажи одежды и ресторанов выросли на 2,4% и 7,8% соответственно в период праздничных покупок, в то время как продажи электроники снизились на 0,4%.
Mastercard SpendingPulse измеряет розничные продажи в магазинах и онлайн во всех формах оплаты, за исключением продаж автомобилей.