Полугодовая прибыль Henkel упала в два раза
Чистая прибыль германской Henkel AG в первом полугодии 2022 года упала в 2,1 раза - до 448 млн евро с 947 млн евро. Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) снизилась в 1,9 раза и составила 684 млн евро с 1,3 млрд евро годом ранее.
Как сообщается в пресс-релизе компании, скорректированная операционная прибыль снизилась на 18,5%, до 1,17 млрд евро.
Компания зафиксировала органический рост продаж на 8,9%В странах Западной Европы в первом полугодии продажи выросли на 2,2% в органическом выражении, в Восточной Европе - на 23,2%, в Африке и на Ближнем Востоке - на 3,2%, в Северной Америке - на 9,2%, в Латинской Америке - на 16,9%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 6,1%.
Бизнес-подразделение Adhesive Technologies (клеи и технологии) в январе-июне продемонстрировало органический рост продаж на 12,2%, Beauty Care (косметика) - на 0,4% (8,2%), Laundry & Home Care (чистящие и моющие средства) - на 7,4%.
Согласно новому прогнозу Henkel, органический рост продаж в 2022 году составит 4,5-6,5%, а не 3,5-5,5%, как ожидалось ранее. Падение прибыли в расчете на акцию по-прежнему ожидается в диапазоне от 35% до 15% без учета изменения курсов обмена валют, маржа по EBIT - на уровне 9-11%.
В апреле компания приняла решение уйти с рынков России и Белоруссии. "Henkel внимательно изучает все варианты и намерена завершить процесс к концу года", - говорится в сообщении компании.
Котировки акций компании снижаются в ходе торгов. Капитализация с начала текущего года уменьшилась на 8,6%, до 27,7 млрд евро.