Наследники владельца Inditex проведут ребрендинг Zara
Спустя год после того, как у руля испанской сети модной одежды Inditex, владельца бренда Zara, встала Марта Ортега, компания делает попытки улучшить имидж и привлечь больше покупателей, пишет Reuters.
Эта стратегия пошла Inditex на пользу в прошлом и помогла увеличить продажи и прибыль путем переложения возросших расходов на потребителей за счет повышения цен.
Марта Ортега стала неисполнительным председателем совета директоров компании 1 апреля прошлого года, всего через несколько месяцев после того, как Оскар Масейрас занял пост генерального директора. Свою карьеру она начала в магазине Bershka, когда ей было 23 года.
История компании восходит к 1975 году, когда ее основатель Амансио Ортега открыл первый магазин Zara в Ла-Корунье на северо-западе Испании. Сейчас в группу входят 7 брендов, в том числе Pull&Bear и Bershka, но на Zara приходится 73% продаж.
Несмотря на первоначальный скептицизм вокруг ее назначения, с тех пор, как она возглавила компанию, акции Inditex выросли примерно на 50%, и компания сообщила о самом высоком уровне продаж в 2022 году.
Эксперты видят успех в смене руководства Inditex благодаря тому, что семья Ортега доверила повседневное управление компанией профессиональным руководителям. Отец Марты Ортеги владеет 59,3% Inditex, и в основном он оставлял все внимание генеральному директору фирмы. Представитель Inditex подтвердил, что Марта Ортега сосредоточилась на "определении стратегии бренда и продукции Zara". "Подтверждение того, что Zara продает модную одежду, а не только одежду, позволило Inditex повысить цены и защитить прибыль в условиях инфляционного шторма".
Во время инфляционного давления стратегия Inditex больше нацелена не на тех покупателей, которые чувствительны к ценам и стеснены в средствах, а скорее на состоятельных людей, подняв цены и инвестируя больше во флагманские магазины в престижных местах, таких как парижская улица Риволи, закрывая при этом небольшие магазины.
Также сеть магазинов планирует вскоре заменить жесткие защитные метки RFID-метками, вшитыми в одежду, что сократит время работы касс самообслуживания и уменьшит очереди. И такая стратегия окупила себя.