Heineken в 2022 году сократил чистую прибыль на 19%
Чистая прибыль Heineken, вторая по величине пивоваренная компания в мире, в минувшем году снизилась на 19% и составила 2,68 млрд евро по сравнению с 3,32 млрд евро в 2021 году.
Скорректированная операционная прибыль увеличилась до 4,5 млрд евро с 3,41 млрд евро, сообщается в пресс-релизе компании.
Консенсус-прогноз, составленный самой компанией, предусматривал чистую прибыль в размере 2,54 млрд евро, скорректированную операционную прибыль - на уровне 4,43 млрд евро.
Выручка повысилась на 30,9% до 28,72 млрд евро при прогнозе в 21,94 млрд евро.
Продажи пива за минувший год увеличились на 6,9% в органическом выражении, в том числе продажи пива под собственным брендом Heineken подскочили на 12,5%.
В регионе, объединяющем Африку, Ближний Восток и Восточную Европу, объемы продаж выросли на 1,5%, в Америке - на 3,7%, в Европе - на 4,6%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи взлетели на 29,3%.
Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды за 2022 год в размере 1,73 евро на акцию (включая уже выплаченные промежуточные дивиденды в 0,5 евро на акцию). Совокупный размер дивидендных выплат за 2021 год составлял 1,24 евро на акцию.
Акции компании подешевели на 0,2% в Амстердаме во вторник. Рыночная стоимость компании с начала года увеличилась на 3,8% и составляет примерно 52,6 млрд евро.