Банковский кризис привел к обвалу швейцарского франка
Банк Credit Suisse не смог оправдать своей репутации надежного убежища во время краха, так как инвесторы вынуждены были прибегать к другим убежищам, что повысило стоимость золота в швейцарских хранилищах, но обрушило франк.
Инвестиционные менеджеры стали на прошлой недели отказываться от швейцарского франка самыми быстрыми темпами за 2 года в преддверии поглощения Credit Suisse банком UBS.
Швейцарский франк, к которому прибегают в качестве убежища во время рыночного стресса или волатильности, потерял 0,9% по отношению к доллару за неделю после того, как 13 марта швейцарский регулятор заявил, что внимательно следит за ситуацией вокруг Credit Suisse.
Но парадоксально то, что японская иена, которая также считается убежищем во времена волнений, выросла на 2,6% по отношению к доллару.
Золото, еще одно традиционное безопасное убежище, выросло более чем на 5% за неделю после 13 марта и превысило $2000 за унцию, что является самым высоким показателем за год, а государственные облигации продемонстрировали один из самых больших притоков за последние десятилетия.
По словам валютного аналитика Danske Bank, на обвал франка повлиял тот факт, что риск будет сконцентрирован в итоге в самой швейцарской экономике и финансовом секторе. Согласно данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами, спекулянты добавили более $800 млн к своим "медвежьим" позициям по швейцарскому франку за неделю до 21 марта.
Если бы в беду попал не Credit Suisse, а любой другой европейский банк, то швейцарский франк пошел бы резко в рост, потому что стал бы безопасным убежищем, считают в ING.
Данные по фьючерсам показывают, что спекулянты делали "бычьи" ставки на франк после того, как пузырь доткомов лопнул в начале 2000 года, а также во время кризисов 2008 и 2011-2012 годах, во время долгового кризиса еврозоны и еще раз во время кризиса COVID-19.
Швейцарский франк, по мнению аналитиков, не является неким "всепогодным" убежищем, и до сих пор не было такого рыночного давления, которое обычно приводило бы к повышению курса франка, ведь одно дело, когда франк утратил некоторую популярность среди инвесторов во время кризиса с CS, и совсем другое – предположить, что его дни в качестве убежища сочтены. Для последнего требовались бы "фундаментальные изменения" в балансе страны, чтобы доля выпущенных в Швейцарии активов во внешних обязательствах снизилась за счет крупный и устойчивого оттока.