Авиакомпании мира ухудшили показатели доставки багажа в 2021 году
Авиакомпании мира ухудшили показатели доставки багажа в 2021 году, увеличив число случаев неправильной обработки на 24% - до 4,35 чемодана в расчете на 1 тысячу пассажиров, говорится в ежегодном отчете поставщика IT-услуг для авиационной отрасли SITA.
Увеличение пассажиропотока потока, начавшееся в 2020 году, продолжилось, при этом основная часть восстановления авиаперелетов в прошлом году пришлась на внутренние рейсы. Однако возобновление международных и дальнемагистральных маршрутов способствует увеличению случаев неправильного обращения, отмечается в сообщении.
Вероятность неправильной обработки багажа при международных перелетах составляет 8,7 чемодана на 1 тыс. пассажиров, в то время как на внутренних рейсах - всего 1,85. Таким образом, можно сказать, что вероятность потерь или задержек багажа при перемещении между государствами примерно в 4,7 раза выше по сравнению с перелетом внутри одной страны.
Авиакомпании, наземные операторы и аэропорты сократили штаты, чтобы сохранить свою жизнеспособность во время пандемии COVID-19, что повлияло на количество и опыт тех, кто отвечает за транспортировку багажа. Без решения этой проблемы уровень неправильного обращения может продолжить рост и стать намного выше, чем до пандемии, полагают в SITA.
В 2021 году на долю задержек в доставке до пункта назначения пришлось 71% от всего неправильно обработанного багажа, что на 2 процентных пункта превышает показатель за 2020 год. При этом на долю багажа, который нужно переносить при транзитном перелете, пришлось 41% от общего числа задержанного багажа, что на 4 п.п. больше, чем годом ранее.
Количество потерянных или украденных чемоданов немного увеличилось - до 6%, а количество поврежденных или тех, из которых что-то пропало, уменьшилось до 23%.
SITA указывает на расширение внедрения самостоятельной сдачи багажа. По его данным, 90% авиакомпаний и три четверти аэропортов планируют сделать доступной бесконтактную самостоятельную сдачу багажа к 2024 году.