Акции Meta упали на 19% после обнародования финотчета
Акции компании Meta упали на 19% после того, как она разочаровала инвесторов прогнозами о более высоких расходах и меньших, чем ожидалось, доходах, что снизило ее рыночную стоимость и вызвало опасение, что растущая стоимость ИИ опережает его преимущества, пишет Bloomberg.
Материнская компания Facebook вкладывает все больше ресурсов в искусственный интеллект, требующий значительных инвестиций в вычислительные мощности. Основатель компании Марк Цукерберг предупредил, что инвестиции будут "значительно" увеличиваться и что для получения прибыли нужно много времени – возможно, годы, но призвал увидеть долгосрочные выгоды, которые может предложить ИИ.
Цукерберг говорит, что достижения группы за последний год, особенно успех с чат-ботом с искусственным интеллектом и умными очками Ray-Ban, дали ему уверенность в необходимости дальнейших инвестиций.
"Мы стали более оптимистичны и амбициозны в отношении ИИ, – сказал Цукерберг. – Мы находимся на этапе, когда мы показали, что можем создавать ведущие модели и являться ведущей компанией в области искусственного интеллекта в мире".
Достижение этой цели будет стоить дорого. Компания повысила оценку затрат на год и теперь считает, что капитальные затраты составят от $35 млрд до $40 млрд. Ранее компания оценивала, что затраты, связанные с такими вещами, как серверы, оборудование искусственного интеллекта и центры обработки данных, составят от $30 млрд до $37 млрд.
В то же время компания социальных сетей также прогнозирует объем продаж во втором квартале на уровне от $36,5 млрд до $39 млрд, причем средний диапазон этого прогноза меньше средней оценки аналитиков.
Эти показатели затмили успешный первый квартал с выручкой в $36,5 млрд, что более чем на 27% больше, чем за тот же период год назад. Прибыль выросла более чем вдвое и составила $12,4 млрд.
В последние месяцы Цукерберг сделал ИИ своим приоритетом, переориентировав Meta на эту технологию после того, как OpenAI выпустила свой чат-бот ChatGPT в 2022 году, что вызвало безумную конкуренцию и развитие среди крупных технологических компаний. Meta начала внедрять ИИ во все аспекты бизнеса – от Instagram и Facebook до умных очков.