Японская иена слабеет. Вмешаются ли власти?
Управляющий Банка Японии Казуо Уэда заявил, что во вторник он и премьер-министр Фумио Кисида провели переговоры об экономическом развитии, но не обсуждали недавние колебания валютных курсов.
Обсуждения проходили после недавнего подъема доллара выше 145 иен, уровня, который в сентябре 2022 года вызвал первую операцию по покупке иены Японией (интервенцию) с 1998 года.
"Сегодня ничего особенного не обсуждалось", – сообщил Уэда журналистам после встречи, когда его спросили, вели ли они переговоры о недавней волатильности обменного курса.
Уэда также заявил, что объяснил Кишиде принятое в прошлом месяце решение Банка Японии ослабить контроль над долгосрочными процентными ставками. "Премьер сказал, что хорошо это понимает", – добавил Уэда.
Доллар ненадолго упал по отношению к иене на новостях о встрече, прежде чем отскочить обратно к отметке 146,37.
Уэда заявил, что встреча, состоявшаяся во вторник, стала продолжением практики его предшественника Харухико Куроды, когда он раз в несколько месяцев совещался с премьер-министром по экономическим и финансовым событиям.
Это была вторая такая встреча с тех пор, как в апреле Уэда занял пост председателя в Банке Японии. Последнее состоялось 10 апреля, когда они обсудили необходимость "гибкого направления политики" с учетом неопределенности экономических перспектив.
В прошлом месяце Банк Японии изменил свой контроль кривой доходности (YCC), чтобы позволить долгосрочным ставкам расти более свободно. Но он подчеркнул свою решимость поддерживать сверхмягкую политику, удерживая рынки в центре внимания разрыва между доходностью США и Японии.
Стремительный рост доходности казначейских облигаций США привел к росту доллара до 146,565 иены в прошлый четверг, самого высокого уровня с 10 ноября, что вызвало рыночные спекуляции. Токио может снова вмешаться, чтобы поддержать иену.
Неделю назад министр финансов Шуничи Судзуки предостерег от чрезмерной волатильности и заявил, что власти "должным образом отреагируют на чрезмерные действия". Но с тех пор официальные лица в основном воздерживались от комментариев по поводу валютных курсов.