Wizz Air столкнулась с новыми проблемами из-за конфликта на Ближнем Востоке
Израильско-палестинский конфликт стал новой проблемой для Wizz Air Holdings PLC, помимо проблем с двигателем GTF.
Barclays обратил внимание на данные, согласно которым на маршрутах в Израиль, Египет и Иорданию и обратно было размещено 11,3% от общего числа доступных кресел Wizz Air, опередив easyJet на 10,1% и Ryanair на 3,0%.
Банк ожидает, что торговля на других ближневосточных рынках Wizz будет несколько ослаблена в результате геополитической нестабильности.
Однако, вспоминая о том, как относительно спокойно западноевропейские путешественники отнеслись к началу войны в Украине, в банке полагают, что любое ослабление спроса на ближневосточных рынках будет носить временный характер, если конфликт не распространится.
Тем не менее, брокер понизил прогноз чистой прибыли на 2024 г. на 7%, ожидая ослабления спроса на ближневосточные рейсы.
Кроме того, на бюджетного авиаперевозчика оказывает давление очень большая неопределенность в отношении того, как будут проходить необходимые проверки двигателей GTF с самолетов Wizz семейства A320NEO.
Материнская компания Pratt and Whitney – RTX – сообщила, что на проверку самолетов потребуется от 250 до 300 дней, в то время как Wizz имеет 104 самолета с двигателями Pratt and Whitney и передает все обслуживание двигателей на аутсорсинг.
Прогноз остается "недовесовым", а целевая цена снижена до 1 500 пенсов с 1 800 пенсов.