Владельцу Facebook компании Meta грозит запрет ЕС на таргетированную рекламу
Европейский регулятор данных согласился распространить запрет, введенный Норвегией, не являющейся членом ЕС, на "поведенческую рекламу" в Facebook и Instagram на все 30 стран Европейского союза и Европейской экономической зоны, говорится в среду, пишет Reuters.
Запрет на такую рекламу, направленную на пользователей путем сбора их данных, является неудачей для американского технологического гиганта Meta Platforms, владельца двух социальных сетей, который противостоял усилиям по ограничению этой практики.
По словам норвежского регулятора данных, Meta рискует получить штраф в размере до 4% от своего глобального оборота.
Решение Европейского совета по защите данных (EDPB) является предписанием регулятору данных Ирландии, где находится европейская штаб-квартира Meta, ввести постоянный запрет на использование компанией поведенческой рекламы в течение двух недель, говорится в заявлении EDPB, поступившем в агентство Reuters.
"27 октября EDPB принял срочное обязательное решение... о введении запрета на обработку персональных данных для поведенческой рекламы на законных основаниях договора и законного интереса на всей территории Европейской экономической зоны", – говорится в сообщении.
Компания Meta в среду заявила, что уже дала понять, что предоставит пользователям в ЕС и ЕЭЗ возможность дать свое согласие, а в ноябре предложит модель подписки, чтобы соответствовать нормативным требованиям.
"Члены EDPB уже несколько недель знают об этом плане, и мы уже полностью взаимодействовали с ними, чтобы прийти к удовлетворительному для всех сторон результату", – заявил представитель компании.
"Такое развитие событий неоправданно игнорирует этот тщательный и надежный процесс регулирования".
С 7 августа на компанию Meta в Норвегии налагаются ежедневные штрафы в размере 1 млн. крон (90 тыс. долл. США) за нарушение конфиденциальности пользователей путем использования их данных, таких как местоположение или поведение при просмотре сайтов, для рекламы – бизнес-модель, характерная для "больших технологий".
В сентябре норвежский регулятор данных Datatilsynet заявил, что передал вопрос о наложении штрафа в европейский регулятор, поскольку его штраф действует только в Норвегии.
Срок действия этого штрафа истекает 3 ноября, но, по словам Тобиаса Юдина, руководителя международного отдела Datatilsynet, компания Meta может столкнуться с угрозой гораздо более серьезного финансового наказания.
"Поскольку теперь мы получим постоянный запрет, несоблюдение запрета в масштабах ЕС/ЕЭЗ само по себе будет являться нарушением GDPR, что может повлечь за собой санкции в размере до 4% от мирового оборота", – сказал Юдин агентству Reuters.
GDPR (General Data Protection Regulation) – это правила ЕС по защите информации.
Норвегия не является членом ЕС, но входит в единый европейский рынок.
По данным Datatilsynet, решение затрагивает около 250 млн. пользователей Facebook и Instagram в Европе.