Uniqlo уходит с российского рынка
Uniqlo решила закрыть в РФ большинство своих крупных магазинов, получив в стране более 10,8 млрд руб. ($140 млн) убытков по итогам 2022 года, пишет "Коммерсантъ". Ее точки займут местные ритейлеры.
Ритейлер официально пока не объявлял об окончательном уходе из страны, но на рынке считают, что фактически сеть сейчас полностью сворачивает бизнес в РФ.
Большую часть освобождаемых сетью площадок займет российская Gloria Jeans.
Тем не менее эксперты признают, что локальным брендам сложно привлекать большой поток покупателей в отличие от международных компаний.
Так, на месте первого российского магазина Uniqlo в московском ТЦ "Атриум" откроется точка Lime, еще одну площадку Uniqlo в AFI Mall займет Gloria Jeans, сообщили два консультанта на рынке торговой недвижимости.
В Gloria Jeans подтвердили, что в ближайшие месяцы ее магазины откроются в нескольких местах, ранее занимавших Uniqlo, в том числе и в AFI Mall.
Контекст
После начала вторжения в Украину Uniqlo объявила о временной приостановке работы своих магазинов в России.
К марту 2022 года под брендом Uniqlo в стране работало 50 точек, к концу января 2023 года их осталось 27, которые были временно закрыты.
Весь прошлый год ритейлер распродавал стоки онлайн. За 2022 год "Юникло Рус" могла выручить 12,07 млрд руб. (свыше $156 млн). В то же время сеть понесла убытки в 10,78 млрд руб. (свыше $140 млн), хотя с 2018 года российский бизнес Uniqlo был прибыльным.
Gloria Jeans стал одним из основных игроков, занимающих освобождающиеся площади, сеть открыла более 30 магазинов, где ранее находились в том числе H&M, Decathlon, Marks & Spencer.