Toyota демонстрирует компактные двигатели, адаптированные к различным видам топлива
Во вторник Toyota Motor продемонстрировала двигатели нового поколения, которые могут использоваться в таких разных автомобилях, как гибриды и автомобили, работающие на биотопливе, поскольку она нацелена на ужесточение стандартов выбросов и удваивает свою стратегию по продаже не только электромобилей, пишет Reuters.
На мероприятии для СМИ вместе с аналогичными компаниями Subaru и Mazda Motor, крупнейший в мире автопроизводитель по объему производства, продемонстрировал разрабатываемые 1,5-литровые и 2,0-литровые двигатели со значительно уменьшенным объемом и высотой по сравнению с текущими двигателями.
"В этих двигателях каждая из трех компаний будет стремиться оптимизировать интеграцию с электродвигателями, батареями и другими электрическими приводами", – говорится в их совместном заявлении. Toyota владеет примерно пятой частью Subaru и примерно 5 % Mazda.
Все трое заявили, что их усилия помогут декарбонизировать двигатели внутреннего сгорания, сделав их совместимыми с альтернативными источниками топлива, такими как электронное топливо и биотопливо. Они также надеются, что более компактные двигатели изменят дизайн автомобилей, позволив опустить капот.
Toyota многие считали отстающей в области EV, но замедление роста EV позволило ей извлечь выгоду из роста популярности бензино-электрических гибридов. Обновление традиционной технологии двигателя на этом фоне отражает аналогичный шаг Mercedes-Benz, в то время как BYD представит новую гибридную технологию с меньшим расходом топлива позднее во вторник.
Японский автопроизводитель заявил, что его новый 1,5-литровый двигатель обеспечит снижение объема и веса на 10% по сравнению с существующими 1,5-литровыми двигателями, которые он использует в таких автомобилях, как компактный Yaris.
Новый 2,0-литровый турбодвигатель будет иметь аналогичные преимущества по сравнению с существующими 2,4-литровыми турбодвигателями, используемыми в более крупных моделях, таких как спортивные утилитарные автомобили с тремя рядами сидений.
Директор по технологиям Хироки Накаджима отказался сообщить, когда Toyota начнет выпуск моделей, оснащенных этими двигателями.
Автопроизводители сталкиваются с более жесткими стандартами выбросов на таких рынках, как Европейский Союз, где политики работают над правилами выбросов, известными как "Евро-7" для легковых автомобилей и микроавтобусов с 2030 года, прежде чем запретить продажи новых автомобилей с выбросами CO2 с 2035 года.
В то время как электромобили стали более заметными в последние годы, Toyota придерживается "многопутевого" подхода к углеродной нейтральности, предлагая автомобили с различными силовыми агрегатами.
В январе-марте компания продала около 2,4 миллиона автомобилей, из которых почти две пятых были бензиново-электрическими гибридами. Подключаемые гибриды, автомобили на топливных элементах и полностью аккумуляторные электромобили составили всего 2,9%.
Председатель совета директоров компании Акио Тойода в январе заявил, что доля электромобилей на мировом автомобильном рынке составит не более 30 %, а остальную часть составят гибриды, автомобили на водородных топливных элементах и автомобили, работающие на топливе.