SAP закроет российским клиентам доступ к своим облачным сервисам
Крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса – немецкая компания SAP закроет российским клиентам доступ к своим облачным сервисам с 20 марта 2024 года. Такое уведомление пользователи решений SAP в РФ получили от российской "дочки" компании САП СНГ, пишет РБК со ссылкой на копию письма, сообщает Минфин.
В нем клиентов SAP попросили до указанной даты выгрузить данные из облака, чтобы избежать потери информации. Также САП СНГ выразила готовность "без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги".
Немецкая компания предоставляла российскому бизнесу системы управления ресурсами предприятия (ERP), взаимоотношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и проч. До начала войны в Украине решения SAP в РФ использовали государственные и финансовые организации, компании из сектора торговли, логистики, промышленности и др.
Всего у SAP в РФ было около 1,5 тыс. клиентов, включая такие крупные компании, как РЖД, "Аэрофлот", Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, X5 Group, "М.Видео-Эльдорадо", почти все нефтегазовые, химические и металлургические компании.
Из-за войны в Украине SAP перестала заключать новые контракты на продажу услуг и продуктов в РФ, а также прекратила поддержку клиентов, включенных в санкционные списки США и ЕС.
В сентябре прошлого года компания предупредила оставшихся российских клиентов, что до 31 декабря 2023 года отключит их от поддержки софта. До сих пор в силе оставалось только использование облачных сервисов.