Ryanair обещает выкупить акции на 700 млн евро
Результаты за полный год от Ryanair соответствовали предыдущим прогнозам, но авиакомпания удивила инвесторов и аналитиков выкупом акций и дивидендами, пишет Proactive Investors.
В конце этой недели начнется выкуп акций на сумму 700 миллионов евро, а также будут введены дивиденды, в феврале выплачено 0,175 евро. Окончательные дивиденды составят 0,178 евро.
Выручка за год до конца марта выросла на 25 % до 10,78 млрд евро, так как объем перевозок увеличился на 9 % до 183,7 млн, несмотря на задержки с поставками самолетов Boeing.
Доход на одного пассажира увеличился на 15 %, включая рост тарифов на 21% и рост вспомогательных доходов на 3 %.
Общий объем дополнительных продаж вырос на 12 % до 4,30 млрд евро, поскольку расходы на приоритетную посадку, резервирование мест и продажи в полете увеличились примерно до 23,40 евро на пассажира.
Говоря о перспективах, генеральный директор Майкл О'Лири заявил, что ожидает роста перевозок на 8% в новом финансовом году до 198-200 миллионов пассажиров, "при условии, что поставки Boeing вернутся к контрактному уровню до конца года".
По его словам, преимущество Ryanair в расходах перед конкурентами "продолжает увеличиваться", хотя он ожидает "умеренного роста удельных расходов", поскольку нетопливные расходы компенсируются экономией на топливном хеджировании и ростом процентных доходов.
"Ценообразование в последнее время мягче, чем мы ожидали, причем в первом квартале потребовалось больше ценового стимулирования, чем в прошлом году (в частности, из-за того, что половина Пасхи переместилась в март, а не в апрель).
Учитывая ограниченность мощностей на ближнемагистральных рейсах ЕС и положительный спрос на летние рейсы 2024 года, компания прогнозирует, что тарифы на летние рейсы 2024 года будут на уровне или немного выше, чем летом 2023 года".
Брокер Peel Hunt говорит, что новый прогноз результатов на 2025 год "немного ниже наших оценок" из-за задержек в поставках самолетов Boeing.
Олли Анибаба, аналитик Third Bridge, говорит, что Ryanair немного не дотянула до целевого показателя коэффициента загрузки 92-93 % зимой, и отмечает, что отраслевые эксперты "считают, что авиакомпании сознательно не ставят коэффициент загрузки на первое место, чтобы сохранить тарифы немного выше".
"Задержки с поставками Boeing станут огромной проблемой для Ryanair", – добавляет он. Ожидается, что Ryanair получит только половину обещанного, что может привести к сокращению количества пассажиров на 5-10 миллионов.
"Ryanair может частично компенсировать влияние на прибыль, убрав из своей сети маршруты с наихудшими показателями".