Рост ВВП Австралии замедляется
Экономика Австралии росла самыми слабыми темпами за последний квартал 2022 года, поскольку расширение торговли было компенсировано ростом процентных ставок и высокой инфляцией. Сейчас все признаки указывают на дальнейшее замедление.
Без значительного вклада торговли экономика фактически сократилась бы в декабрьском квартале, поскольку рост цен подорвал покупательную способность потребителей.
Данные Австралийского статистического бюро (ABS) в среду показали, что реальный валовой внутренний продукт (ВВП) вырос на 0,5% в декабрьском квартале по сравнению с 0,7% в предыдущем квартале и прогнозами на 0,8%.
Слабый отчет по ВВП привел к тому, что фьючерсы на трехлетние австралийские облигации подскочили на 8 пунктов до 96,470, в то время как австралийский доллар ненадолго упал.
Годовой рост по-прежнему оставался устойчивым на уровне 2,7%. Также в отчете содержалось множество свидетельств давления издержек и цен, которые подчеркивают необходимость дальнейшего повышения процентных ставок в борьбе с инфляцией.
Внутренние цены росли самыми высокими годовыми темпами с начала 1990-х годов, при этом инфляция в сфере услуг была вызвана нехваткой квалифицированных рабочих и ростом стоимости рабочей силы.
Отдельные данные ABS показали, что месячный индикатор потребительских цен вырос меньше, чем ожидалось, на 7,4% в годовом исчислении до января, но все еще был вторым самым высоким значением за всю историю наблюдений.
Давление на цены привело к тому, что Резервный банк Австралии (РБА) с мая прошлого года повысил процентную ставку на 325 базисных пунктов, доведя ее до десятилетнего максимума в 3,35% и отметив, что это еще не предел.
Рынки предполагают, что ставки ставок будут продолжать расти до пика около 4,35% в середине года.
Тем не менее, есть также признаки того, что высокая стоимость заимствований работает на сдерживание спроса. Потребление домохозяйств выросло всего на 0,3% в декабрьском квартале при снижении расходов на одежду, отдых, мебель и электронику.
Экономический объем, исключая международную торговлю, фактически упал на 0,5% за квартал, что стало первым сокращением с тех пор, как большая часть экономики была закрыта из-за пандемии.