Продажи Apple снизились из-за проблем экономики в Китае и конкуренции
Продажи Apple в третьем квартале составила $89,5 млрд, следует из отчета корпорации. Это немного меньше, чем было в 2022 году (тогда - $90,15), и в целом соответствует ожиданиям аналитиков, отмечает The Wall Street Journal, пишет Investing.
Продажи Apple падают четвертый квартал подряд, пишет WSJ. Издание связывает это в том числе с влиянием на американскую компанию масштабного экономического спада в Китае, усилением внутренней конкуренции в стране и контроля со стороны правительства. Бизнес Apple в Китае сократился на 2,5%, до $15,1 млрд, что не соответствует оценкам аналитиков, отмечает WSJ.
Еще одна причина, с которой WSJ связывает проблемы Apple, – появление смартфона-конкурента от Huawei. Новый Mate 60 Pro поступил в продажу в сентябре, он стал первым телефоном высокого класса от Huawei после многолетнего отсутствия китайской компании на рынке из-за технологических санкций Запада, пишет WSJ.
По данным Counterpoint Research, продажи Huawei в третьем квартале выросли на 37% по сравнению с предыдущим годом, в то время как продажи iPhone сократились на 10%. Huawei "станет сильным встречным ветром" для Apple, считает менеджер клиентского портфеля Zacks Investment Management (акционер Apple) Брайан Малберри. Финансовый директор Apple Лука Маэстри отметил, что Китай всегда был самым конкурентным рынком мира и компания предполагает, что так будет и дальше.