Потребительское доверие в Германии и Франции упало до исторических минимумов
Опережающий индикатор потребительского доверия в Германии, рассчитываемый исследовательской компанией GfK, в октябре обновил исторический минимум.
Значение индикатора опустилось до минус 42,5 пункта по сравнению с минус 36,8 пункта в сентябре. Рекордный минимум фиксируется по итогам четвертого месяца подряд. Аналитики в среднем прогнозировали менее существенное падение - до минус 39 пунктов, сообщает Trading Economics.
Эти данные подчеркивают обеспокоенность населения высокой инфляцией и ценами на энергоносители, а также сохраняющимися опасениями относительно возможной рецессии в экономике страны.
Подындекс ожиданий потребителей в отношении доходов в октябре рухнул на 22,4 пункта - до минус 67,7 пункта. Индекс оценки перспектив экономики опустился на 4,3 пункта и составил минус 21,9 пункта, что является самым низким уровнем с мая 2009 года.
Индикатор, оценивающий желания немцев совершать покупки, уменьшился на 2,8 пункта - до 19,5 пункта. Данный показатель снизился восьмой месяц подряд и сейчас находится на минимуме с октября 2008 года.
GfK высчитывает опережающий индекс на следующий месяц на основе подындексов за текущий месяц. Данный показатель рассчитывается с 2001 года, его среднее значение за это время составляет 4,3 пункта. Максимума в 16,8 пункта индикатор достигал в марте 2001 года.
Тем временем, индекс потребительского доверия во Франции в сентябре снизился до 79 пунктов по сравнению с 82 пунктов месяцем ранее, свидетельствуют данные национального статистического управления Insee. В результате его значение совпало с историческим минимумом, который был зафиксирован в мае 2013 года и в июле этого года. Эксперты в среднем ожидали сокращения всего до 80 пунктов.
Показатель, оценивающий готовность французов тратить деньги на крупные покупки, в этом месяце опустился до минус 38 пунктов против минус 37 пункт в августе. Оценка уровня жизни за последний год упала до минус 79 пунктов с минус 76 пунктов.