Падение трафика ChatGPT продолжается третий месяц подряд
Посещаемость сайта популярного чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT от OpenAI снижается третий месяц подряд. В то же время в августе появились признаки того, что спад подходит к концу, пишет Reuters со ссылкой на данные компании Similarweb.
В августе трафик на веб-сайте ChatGPT с десктопов и мобильных устройств во всем мире снизился на 3,2% – до 1,43 млрд после падения примерно на 10% по сравнению с каждым из предыдущих двух месяцев.
Время, проведенное посетителями на сайте, также уменьшается ежемесячно, начиная с марта: с 8,7 мин до 7 мин в августе.
В августе количество уникальных посетителей по всему миру выросло до 180,5 млн с 180 млн в предыдущем месяце.
Помочь возобновлению трафика и использованию ChatGPT может начало учебного года, отмечает издание. В частности, трафик ChatGPT в США в августе несколько вырос после того, как американские школы вернулись к обучению.
"Студенты, которые ищут помощи в выполнении домашних заданий, похоже, часть этой истории. Процент молодых пользователей сайта снизился летом и сейчас начинает восстанавливаться", – отметил Дэвид Ф. Карр из Similarweb.
ChatGPT достиг 100 млн ежемесячных активных пользователей в январе через два месяца после запуска. Но после стремительного роста популярности в конце 2022 года и начале 2023-го ChatGPT начал терять популярность в начале лета. По данным Similarweb, в июне мобильный и десктопный трафик на сайте ChatGPT упал на 9,7% по всему миру. Это был первый случай, когда популярный чат-бот столкнулся с уменьшением количества пользователей.
Снижение трафика тогда связывалось с окончанием учебного года. Другой причиной может быть то, что такие компании, как Samsung, запрещают сотрудникам использовать чат-боты с ИИ из-за опасения потенциальной утечки данных, писала The Washington Post.
С 6 июля OpenAI сделала общедоступным GPT-4. Доступ получили все клиенты, платящие за ChatGPT API.
28 августа OpenAI представила ChatGPT Enterprise – корпоративную версию ChatGPT с дополнительными функциями и средствами защиты конфиденциальности. Она позволяет пользователям вводить гораздо более длинные запросы и обращаться к чат-боту неограниченное количество раз, а также гарантирует шифрование данных.
Годовая выручка компании OpenAI, создавшей ChatGPT и генератор изображений DALL-E, приблизилась к $1 млрд. Эта цифра значительно превышает прогнозы, которые OpenAI ранее предоставила акционерам.