Органический рост продаж Henkel в 1-м квартале составил 7,1%
В 1-м квартале органический рост продаж Henkel AG, без учета изменения валютных курсов и приобретения/продажи активов, составил 7,1% - до примерно 5,3 млрд евро, свидетельствуют предварительные данные германской компании. Это выше средних рыночных ожиданий, которые составляют 4,3%, отмечается в сообщении.
Органический рост продаж подразделения Adhesive Technologies (клеи и технологии) в январе-марте составил около 10,7%, Laundry & Home Care (чистящие и моющие средства) - 4,9%. При этом в сегменте Beauty Care (косметика) было зафиксировано снижение на 1,2%.
"Несмотря на в целом очень хорошие показатели продаж Henkel в 1-м квартале, общая экономическая ситуация с начала года продолжает резко ухудшаться, - полагает главный исполнительный директор компании Карстен Кнобель, слова которого приводятся в сообщении. - Последствия глобального кризиса COVID с исключительно напряженной ситуацией на рынках сырья и в глобальных цепочках поставок явно усилились ситуацией на Украине. Таким образом, цены на материалы и логистику снова значительно выросли".
Кроме того, на фоне развития ситуации на Украине Henkel решила прекратить деятельность в России и Белоруссии. Это влияет на общий годовой объем продаж в размере около 1 млрд евро и более 2,5 тыс. сотрудников, сказал Кнобель.
В результате компания пересмотрела прогноз на 2022 год и теперь ожидает органического роста продаж в диапазоне 3,5-5,5% (ранее 2-4%) при рентабельности по скорректированной EBIT на уровне 9-11% (прежде 11,5-13,5%). При этом предполагается падение скорректированной прибыли в расчете на акцию на 15-35%, в то время как ранее диапазон прогноза составлял от снижения на 15% до роста на 5%.
Окончательная и более детальная информация о финансовых результатах Henkel в 1-м квартале будет опубликована 5 мая.
Котировки акций компании падают в ходе торгов в пятницу. Рыночная стоимость компании за последний год снизилась на 29,3% (до 26,8 млрд евро), в то время как фондовый индекс DAX потерял 6,8%.