Nestle снижает прогнозы роста продаж, поскольку потребители становятся все более экономными
Nestle, крупнейшая в мире компания по производству упакованных продуктов питания, в четверг понизила прогноз продаж, отметив, что ей пришлось снизить темпы повышения цен раньше, чем хотелось бы, так как потребители стали все больше заботиться о своих расходах. Акции компании упали на 4,3% в начале торгов, пишет Reuters.
Теперь компания ожидает, что объем органических продаж за весь год вырастет как минимум на 3%, тогда как ранее этот показатель составлял около 4%. Продажи за первое полугодие также оказались немного ниже ожиданий аналитиков, увеличившись на 2,1% по сравнению со средней оценкой роста на 2,5% в консенсусе, предоставленном компанией.
"Потребители ищут новые ценности. Существует давление, особенно в сегменте низких цен", – сказал генеральный директор Марк Шнайдер в ходе пресс-конференции.
Он назвал Северную Америку, Европу и Китай в качестве мест, где Nestle и некоторые другие компании, производящие потребительские товары, наблюдают эту тенденцию.
Швейцарская компания повысила цены на 2%, что меньше ожидаемых аналитиками 3% и свидетельствует о продолжающемся замедлении роста цен.
Рост цен в секторе смягчился после нескольких лет резкого повышения цен с целью сохранения прибыли и поглощения более высоких затрат на материалы, поскольку компании ставят перед собой задачу вернуть объемы продаж, упущенные более дешевыми брендами.
Снижение цен, вероятно, заставит инвесторов беспокоиться о марже в 2025 году и поставит под вопрос «силу бренда» Nestle и всего сектора, сказал аналитик Jefferies Дэвид Хейс в записке для клиентов.
Производителю батончиков KitKat, кофе Nespresso и приправы Maggi удалось увеличить объемы продаж в первом полугодии: реальный внутренний рост (RIG), показатель объема продаж, вырос на 0,1% по сравнению с консенсус-прогнозом, согласно которому он должен был сократиться на 0,5%.
"По всему спектру категорий Nestle, с точки зрения качества категории, ценообразование выглядит плохо", – отметил в своей записке аналитик Bernstein Бруно Монтейн.
"RIG имеет значение, но какой ценой?" – сказал он. Он добавил, что слабее всего цены росли на кофе и корма для домашних животных, которые обычно являются самыми сильными продавцами Nestle, в то время как в товарных категориях, таких как молочные продукты и готовые блюда, цены во втором квартале снизились.
Базовая торговая операционная прибыль Nestle составила 7,8 миллиарда швейцарских франков (8,8 миллиарда долларов), что соответствует консенсус-прогнозу, предоставленному компанией.