McDonald's демонстрирует неожиданное падение квартальных продаж в мире на фоне снижения расходов
В понедельник компания McDonald's сообщила о неожиданном падении квартальных сопоставимых продаж в мире, поскольку гигант по производству гамбургеров пытается удержать покупателей с ограниченным бюджетом, предпочитающих более дешевую еду дома, пишет Reuters.
Акции компании, которые в этом году упали на 15%, подешевели на 1,5% на предварительных торгах.
Во втором квартале глобальные продажи упали на 1%, что стало первым снижением за 13 кварталов, по сравнению со средним прогнозом аналитиков, ожидавших роста на 0,53%, согласно данным LSEG.
Постоянная инфляция и рост цен на гамбургеры и пиццу заставили людей с низким уровнем дохода перейти на доступные варианты питания дома, что привело к снижению спроса в индустрии быстрого питания, в том числе на McDonald's и Domino's Pizza.
Это побудило рестораны запустить несколько пакетов и ограниченных по времени предложений по цене от 3 до 5 долларов, стремясь вернуть потребителей, ориентированных на стоимость.
В последние месяцы конкуренты Burger King, Wendy's и Starbucks запустили предложения по питанию.
Компания McDonald's собиралась продлить действие своего предложения по питанию за 5 долларов до августа в большинстве американских заведений после его запуска 25 июня.
Генеральный директор компании Крис Кемпчински отметил, что потребители стали более разборчивы в своих тратах.
Сопоставимые продажи в США упали на 0,7% в квартале, закончившемся 30 июня, по сравнению с ростом на 10,3% год назад. Продажи на международных рынках упали на 1,1% из-за слабости во Франции по сравнению с прогнозами роста на 1,69%. Год назад этот сегмент показал рост на 11,9%.
Более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики Китая и Ближнего Востока повлияло на показатели бизнес-сегмента McDonald's, где ресторанами управляют местные партнеры, так как продажи снизились на 1,3% по сравнению с 14%-ным ростом годом ранее.
Такие компании, как McDonald's и Starbucks, пострадали от бойкота потребителей, связанного с войной в Газе, что сказалось на их продажах на ближневосточных рынках.
Во втором квартале McDonald's заработала 2,97 доллара на акцию на скорректированной основе, что ниже прошлогоднего показателя в 3,17 доллара.