Maersk заявляет, что перебои в Красном море приведут к сокращению мощностей на 15-20% во втором квартале
Перебои с контейнерными перевозками в Красном море усиливаются и, как ожидается, во втором квартале сократят пропускную способность между Дальним Востоком и Европой примерно на 15-20 %, сообщила в понедельник судоходная группа Maersk, пишет Reuters.
Maersk и другие судоходные компании с декабря перенаправляют суда в районе африканского мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений боевиков Хути, поддерживающих Иран, в Красном море, а увеличение времени рейса приводит к росту фрахтовых ставок.
"Зона риска расширилась, и нападения происходят все дальше от берега", – говорится в обновленном сообщении Maersk для клиентов в понедельник.
"Это вынуждает наши суда еще больше удлинять путь, что приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку груза в пункт назначения", – добавили в компании.
Датская компания, считающаяся барометром мировой торговли, на прошлой неделе заявила, что перебои в судоходстве, вызванные нападениями в Красном море, как ожидается, продлятся по меньшей мере до конца года.
В числе последствий – узкие места и так называемое скопление судов, когда несколько кораблей прибывают в порт одновременно, а также нехватка оборудования и мощностей.
"Мы делаем все возможное для повышения надежности, в том числе ускоряем плавание и увеличиваем мощности", – заявили в Maersk, добавив, что к настоящему времени арендовано более 125 000 дополнительных контейнеров.
"Мы увеличили мощности, где это возможно, в соответствии с потребностями наших клиентов", – заявили в компании.