Maersk предупредила о длительных перебоях в судоходстве в Красном море
Исполнительный директор датской Moller-Maersk Group, второго по величине контейнерного перевозчика в мире, Винсент Клерк допустил, что открытие торгового маршрута через Красное море может занять несколько месяцев. Об этом он рассказал в интервью Financial Times.
"Нам неясно, идет ли речь о восстановлении безопасного прохода в Красное море в течение нескольких дней, недель или месяцев", – сказал он, уточнив, что это может привести к серьезным последствиям для глобальной экономики.
По словам Клерка, длительное закрытие торгового пути может привести к экономическому и инфляционному удару по мировой экономике, компаниям и потребителям. Он отметил, что в результате атак хуситов в Красном море, которые вынудили торговые суда использовать более дорогие и длинные маршруты вокруг Южной Африки, нет победителей.
По словам главы Maersk, перенаправление контейнеровозов через мыс Доброй Надежды увеличивает расстояние на 13 000 км и стоимость – на сотни долларов за контейнер, в результате расходы Maersk на топливо увеличатся на 50%, добавил Клерк. Закрытие маршрута через Красное море для большей части компаний стало «жестоким и драматичным», подчеркнул он.
Чтобы избежать тяжелых последствий для экономики, Клерк призвал международное сообщество во главе с США объединиться и сделать все возможное для того, чтобы снова открыть Красное море для судоходства. Если же проблему не решить, в скором времени суда могут выйти из строя, что поставит под угрозу логистику, предупредил Клерк.