Квартальные продажи Adidas превзошли ожидания
Немецкая компания Adidas, прекратившая в прошлом году прибыльное сотрудничество с рэпером Канье Уэстом, заявила об улучшении финансовых показателей за первый квартал, хотя объем ее продаж упал на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Reuters.
Кризис с брендом Yeezy, который компания разрабатывала совместно с Уэстом, сократил продажи в первом квартале примерно на 400 млн евро ($441,56 млн), что повлияло на доходы в таких регионах, как Северная Америка, Китай, Европа, Ближний Восток и Африка.
"Спад Lifestyle и потеря Yeezy, конечно, причиняют нам боль", – заметил генеральный директор компании Бьорн Гулден, который отметил при этом успехи другого бренда обуви – Terrace, который успел хорошо зарекомендовать себя на всех рынках, а также бренды Samba, Gazelle и Campus.
За квартал объем продаж составил 5,274 млрд евро по сравнению с 5,302 млрд евро в первом квартале 2022 года. Больше всего спад продаж наблюдался в Северной Америке из-за фиаско бренда Yeezy: продажи без учета валютных курсов упали на 20% по сравнению с прошлым годом. Продажи в Китае упали на 9%.
Adidas получил операционную прибыль в размере 60 млн евро, превзойдя ожидания аналитиков 15 млн евро. Ее валовая прибыль упала до 44,8% из-за потери продаж Yeezy, увеличения затрат на цепочку поставок и скидок.