Контейнерные перевозчики сталкиваются с перегруженностью портов и нехваткой судов из-за кризиса в Красном море

Контейнерные перевозчики вовсю пытаются справиться с перегруженными портами и нехваткой судов, поскольку кризис в Красном море затягивается уже третий месяц, пишет Financial Times. Также грузы прибывают в неподходящие дни из-за проблем с расписанием, сообщает Forbes Ukraine.

Исполнительный директор японской Ocean Network Express Джереми Никсон сказал, что многие судоходные линии столкнулись с проблемой планирования. Она возникла после того, как нападения йеменских хуситов в декабре побудили большинство перевозчиков прекратить использование обычного маршрута из Азии в Европу через Красное море и Суэцкий канал.

Это означало, что суда часто прибывали в порты в те дни, когда они не были запланированы, сказал Никсон. "У всех проблемы с соблюдением расписания, поэтому в ряде портов происходят конфликты во время швартовки", – отметил он.

Отклонения по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды увеличили время каждого рейса между Азией и Северной Европой от 10 дней до двух недель и значительно усложнили обслуживание некоторых частей мира.

По словам Никсона, дополнительное давление также оказывалось на основные узловые порты: "Мы видим увеличение объемов поставок в узловые порты в Азии и в Средиземноморье".

Он указал на Сингапур, Дубай и порты вокруг Гибралтарского пролива, где наблюдался особенно резкий рост. Никсон добавил, что на его линии, управляющей шестым по величине флотом контейнеровозов в мире, было мало судов, чтобы поддерживать нормальные еженедельные перевозки.

Ocean Network Express была создана в 2018 году в результате слияния контейнерных предприятий японских компаний NYK Line, K Line и Mol. Контейнеровозы преимущественно перевозят промышленные товары в стальных ящиках.

Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой. Альтернативный маршрут судоходства вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличивает поездку на 10-14 дней.

Из-за атак йеменских хуситов количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.

Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия. В то же время директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева считает, что кризис в Красном море имеет последствия, но не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики. По ее словам, влияние носит более локальный характер.

20.02.2024

Поделитесь этой новостью: 
Регистрируйся на бесплатный,
очный 4-дневный курс по трейдингу
*
*
Выберите город*

Ваш запрос успешно отправлен!
Скоро с вами свяжутся.