Китай заявляет, что никогда не использует субсидии на электромобили, запрещенные ВТО
Китай никогда не использует субсидии на электромобили, которые запрещены Всемирной торговой организацией, заявил в четверг представитель министерства иностранных дел страны, пишет Reuters.
Китайские компании производят волны недорогих электромобилей, которые, как опасаются некоторые, могут нанести вред крупным автопроизводителям США, некоторые из которых в последнее время сосредоточились на больших внедорожниках с бензиновым двигателем.
"Новые энергетические продукты Китая, в том числе электромобили, пользуются широкой популярностью на международном рынке", – заявил официальный представитель Китая Мао Нин на регулярном брифинге для прессы.
"Они являются результатом совокупного воздействия сравнительных преимуществ и рыночных законов".
Комментарии прозвучали в ответ на вопрос о высказываниях президента США Джо Байдена о том, что Китай предоставляет субсидии для наводнения рынка США электромобилями. Эту обеспокоенность поддержали и другие представители администрации.
Новые энергетические продукты стали результатом усилий предприятий, а не государственных субсидий, сказал Мао, добавив: "В прошлом году Китай экспортировал в Соединенные Штаты только 13 000 электромобилей. Как они могут наводнить рынок США?"
Байден пообещал повысить тарифы в ряде секторов Китая, приняв такие меры, как увеличение импортных пошлин на электромобили в четыре раза до более чем 100%, а также удвоение пошлин на полупроводники до 50%.