Hyundai обвинили в фальсификации данных о продажах в США
Группа дилеров Hyundai подала иск против южнокорейского автомобильного гиганта в федеральный суд Чикаго за то, что он якобы завышал показатели продаж электромобилей, пишет Reuters.
В иске компании Napleton Aurora Imports в Иллинойсе и связанных с ней франчайзинговых компаний говорится, что Hyundai Motor America Corp оказывала давление на дилеров, заставив их неправильно использовать инвентарные коды, предназначенные для сданных в аренду автомобилей, чтобы преувеличить показатели продаж.
Согласно иску, дилеры, согласившиеся ввести неверные коды на автомобили, получили вознаграждение от Hyundai оптовыми и розничными скидками и другими льготами.
В понедельник Hyundai заявила, что не потворствует фальсификации данных о продажах и сама начала расследование после того, как получила информацию по обвинениям.
Компания также заявила, что ведет судебный процесс в Южной Флориде с целью прекратить деятельность двух франчайзинговых компаний, связанных с Napleton, в связи с обвинением в насилии на сексуальной почве.
В иске, поданным в Чикаго, Hyundai обвиняется в мошенничестве и нарушении закона Робинсона-Патмана – федерального антимонопольного закона, который запрещает продавцам дискриминацию по цене.
Дилеры, которые пошли на сотрудничество, согласно иску, получали дополнительную партию наиболее быстро продаваемых моделей Hyundai. В иске говорится, что эта схема предоставила востребованные партии автомобилей меньшему количеству дилеров, лишив клиентов выбора. В то же время это помогло Hyundai преподносить общественности и инвесторам радужные результаты продаж.
В иске говорится, что Hyundai подчеркнула рост объемов продаж электромобилей, заставив общественность поверить в то, что спрос обусловлен рынком.
"Вместо органического роста, подпитываемого востребованными автомобилями и потребительским спросом, HMA создала многоуровневую схему, чтобы заставить своих дилеров сообщать ложные данные о продажах", – говорится в иске.
В иске цитируются заявления, сделанные по телефону региональным менеджером по продажам Hyundai, который сказал: "Мы должны показать цифры прессе и корейцам".
Дилеры заявили, что им было отказано в льготах от Hyundai, и попросили суд присудить им неуказанную сумму ущерба, чтобы покрыть упущенные продажи, доходы и прибыль.
Ранее, в 2019 году, Napleton достиг мирового соглашения с компанией Chrysler после того, как в 2016 году подал в суд на автопроизводителя за предполагаемый план по завышению показателей продаж. Chrysler отклонил все претензии, и условия урегулирования спора остались конфиденциальными.
В 2019 году компания Chrysler по соответствующему иску согласилась выплатить $40 млн Комиссии по ценным бумагам и биржам США для урегулирования претензий о том, что она ввела инвесторов в заблуждение по поводу якобы завышенных ежемесячных показателей продаж.