Годовая чистая прибыль испанской Inditex выросла почти в 3 раза, выручка - на 36%
По итогам фингода, завершившегося 31 января, чистая прибыль одного из крупнейших в мире ритейлеров одежды - испанской Industria de Diseno Textil SA (Inditex) - выросла почти в 3 раза и составила 3,24 млрд евро по сравнению с 1,11 млрд евро за предыдущий год.
Как говорится в пресс-релизе компании, ее выручка увеличилась на 36% и составила 27,72 млрд евро против 20,4 млрд евро годом ранее, EBITDA повысилась на 58% - до 7,18 млрд евро.
В 4-м квартале минувшего фингода темпы роста выручки Inditex оказались более слабыми, чем ожидалось, в связи с быстрым распространением штамма COVID-19 "омикрон" и введением карантинных мер, ограничивших посещаемость магазинов. Квартальная выручка составила 8,39 млрд евро при консенсус-прогнозе экспертов, опрошенных FactSet, в 8,61 млрд евро.
Онлайн-продажи Inditex в прошедшем фингоду выросли на 14% - до 7,5 млрд евро, что составило 25,5% всей годовой выручки компании.
Ритейлер намерен активнее развивать операции в сфере электронной коммерции и ожидает, что их доля в общем объеме продаж достигнет 30% к 2024 году.
По итогам прошедшего фингода компания выплатит дивиденды в размере 0,93 евро на акцию, говорится в пресс-релизе. В эту сумму входят обычные дивиденды в размере 0,63 евро на акцию и бонус в 0,3 евро на акцию.
Inditex управляет магазинами Zara и Zara Home, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque.
Акции Inditex прибавляют в цене сегодня. За последние 12 месяцев их стоимость снизилась на 24%.