General Motors к 2030 году намерен увеличить выручку в 2 раза
Американский автопроизводитель General Motors Co. ставит амбициозные финансовые цели на ближайшие годы, в том числе, планирует увеличить выручку более чем вдвое к 2030 году.
Кроме того, GM намерен укреплять свои позиции на рынке электромобилей и рассчитывает со временем стать лидером по объемам продаж электромобилей в США. В скором времени GM выпустит новый электрический внедорожник стоимостью около $30 тыс., что ниже цены самой дешевой модели Tesla Model 3.
GM нацелен на увеличение маржи операционной прибыли до 12-14% к 2030 году за счет запуска новых моделей. В прошлом году этот показатель составил 7,9%. Компания намерена увеличить выручку до $280 млрд по сравнению со среднегодовым показателем последних пяти лет в $140 млрд.
Автопроизводитель также считает, что сможет получать хорошие доходы от новых сфер бизнеса. Недавно GM запустила страховой сервис, использующий данные о характере вождения автомобилистов, для поощрения осторожных водителей. Другой сервис - Brightdrop, начавший работу в этом году, предлагает электрические грузовики в аренду сервисам доставки, включая FedEx.
"У нас так много возможностей для роста, - заявила в среду главный исполнительный директор GM Мэри Барра. - Электромобили теперь не просто транспортное средство, а программная платформа".
По ее словам, GM рассчитывает, что со временем ее выручка в сфере программных продуктов, а также услуг, достигнет $20-25 млрд в год, включая выручку от страховых операций в $6 млрд.
Акции GM подешевели на 0,75% по итогам торгов в среду, но подорожали на 0,5% в ходе дополнительной сессии. С начала текущего года их стоимость выросла почти на 30%.