Европейские авиакомпании заявляют, что достижение целей в области экологически чистого топлива может означать повышение тарифов и консолидацию

В четверг руководители европейских авиакомпаний заявили, что отрасль должна зарабатывать больше денег и может еще больше консолидироваться, чтобы оплатить выполнение задач по обеспечению устойчивого развития, что, скорее всего, приведет к повышению тарифов для пассажиров на фоне растущего спроса на авиаперевозки.

Глава материнской компании British Airways IAG заявил журналистам на круглом столе руководителей компаний, что существует более чем 90-процентный риск того, что отрасль не сможет выполнить требования Европейского союза о наличии экологически чистого авиационного топлива (SAF) в 2025 году.

Европейский союз принял правила, согласно которым рейсы, вылетающие из аэропортов ЕС, должны перевозить постепенно увеличивающееся количество SAF, начиная с 2% от общего объема топлива в 2025 году.

По словам Гальего, ужесточение правил в Европе по сравнению с другими регионами может привести к снижению конкурентоспособности ее раздробленной отрасли, что вынуждает авиакомпании продолжать недавнюю волну партнерств.

"Проблема, с которой мы сталкиваемся в Европе, заключается в том, что небольшая группа или небольшая авиакомпания конкурирует в глобальной войне с мандатами по устойчивому развитию, которые опережают другие. Мы не сможем быть конкурентоспособными", – сказал Гальего.

"Поэтому нам необходимо консолидировать отрасль, чтобы позволить себе все эти, например, амбиции по устойчивому развитию, которые у нас есть. Именно по этой причине мы стараемся быть крупнее, эффективнее и разрабатывать лучшие платформы для наших клиентов".

Выступая перед Reuters в кулуарах брюссельского мероприятия, генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири предсказал дальнейшую консолидацию, причем IAG имеет все шансы приобрести португальскую авиакомпанию TAP, опередив конкурентов Air France-KLM и Lufthansa.

Он выразил удивление тем, что Air France-KLM купила долю в скандинавской SAS.

Он также подтвердил прогнозы о том, что конкуренты-лоукостеры Wizz Air и easyJet падут в результате консолидации, причем easyJet будет поглощена IAG или Air France-KLM, или обеими компаниями, а Wizz Air будет куплена Lufthansa или ближневосточным покупателем.

"У Riyadh (Air) много планов, но у них нет доступа к самолетам", – сказал он.

Эти комментарии вызвали ледяной отклик со стороны easyJet. Другие перевозчики не были готовы дать комментарии.

"Миллионы потребителей в Европе с облегчением узнают, что у Ryanair нет реальных перспектив стать единственной бюджетной авиакомпанией в Европе", – заявил представитель easyJet.

12.10.2023

Поделитесь этой новостью: 
Регистрируйся на бесплатный,
очный 4-дневный курс по трейдингу
*
*
Выберите город*

Ваш запрос успешно отправлен!
Скоро с вами свяжутся.