Экономический рост Китая под угрозой сокращения
Импорт и экспорт Китая упали в июле намного быстрее, чем ожидалось. Это поставило под угрозу перспективы роста второй по величине экономики мира и усилило давление на правительство, чтобы оно предоставило новые стимулы для поддержки спроса.
Импорт упал на 12,4% в июле в годовом исчислении, показали данные таможни во вторник, не оправдав прогноза падения на 5% в опросе Reuters. Экспорт сократился на 14,5%, что больше ожидаемого снижения на 12,5% и падения на 12,4% в предыдущем месяце.
Входящие поставки сократились максимально с января, когда COVID-19 закрыл магазины и фабрики, подорвав внутренний спрос.
Экономика росла вялыми темпами во втором квартале из-за ослабления спроса внутри страны и за рубежом, что побудило высших руководителей обещать дальнейшую политическую поддержку, а аналитиков понизить свои прогнозы роста на год.
Плохой импорт и экспорт являются последним признаком того, что рост в третьем квартале может еще больше замедлиться, поскольку строительство, производство и деятельность в сфере услуг, прямые иностранные инвестиции и промышленная прибыль ослабевают.
"Большинство показателей экспортных заказов указывают на гораздо большее снижение иностранного спроса, чем до сих пор отражалось в таможенных данных", – отметил глава отдела экономики Китая в Capital Economics. "И краткосрочные перспективы потребительских расходов в развитых странах остаются сложными, поскольку многие из них все еще находятся под угрозой рецессии в конце этого года, хотя и умеренной".
Китайский юань достиг трехнедельного минимума, а азиатские акции упали после выхода данных. Цены на нефть тоже снизились во вторник в ответ на данные из Китая, что вызвало опасения относительно сокращения спроса со стороны крупнейшего в мире импортера нефти.
Государственный планировщик на прошлой неделе заявил, что стимулирование будет продолжено, но до сих пор инвесторы не были в восторге от предложений по расширению потребления в автомобильном секторе, секторе недвижимости и услуг.
Пекин ищет способы увеличить внутреннее потребление, не слишком смягчая денежно-кредитную политику, чтобы это не спровоцировало крупный отток капитала в то время, как другие крупные экономики повышают процентные ставки, чтобы укротить стремительный рост инфляции.
Это влияет на экономическую активность в остальной части Азии. Южнокорейский экспорт в Китай упал на 25,1% в июле по сравнению с прошлым годом, что стало самым резким падением за три месяца.
Положительное сальдо торгового баланса Китая выросло на 80,6 млрд долларов, превзойдя прогноз опроса в 70,6 млрд долларов.