Акции Alibaba падают после снижения прибыли
Компания Alibaba опубликовала финансовые результаты за первый квартал, закончившийся 31 марта 2024 года, которые не оправдали ожиданий аналитиков, пишет Investing.
Скорректированная прибыль на акцию (EPS) китайского гиганта электронной коммерции составила 10,14 юаня (1,40 доллара США), что на 0,13 юаня ниже прогноза аналитиков в 10,27 юаня. Несмотря на это, выручка компании выросла на 7 % и составила 221,87 млрд юаней (30 729 млн долларов США), что немного выше консенсус-прогноза в 220,32 млрд юаней.
Цена акций компании негативно отреагировала на новость, упав на 3,4%, что свидетельствует о беспокойстве инвесторов по поводу снижения доходов.
Генеральный директор Alibaba Эдди Ву объяснил результаты квартала тем, что компания уделяет стратегическое внимание работе с клиентами и росту бизнеса в Китае и международной торговле. Тем не менее, недополученная прибыль стала ключевым фактором падения акций.
Рост выручки Alibaba составил 7 % по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о возвращении к росту, как отметил финансовый директор Тоби Сюй. Компания также сообщила о снижении чистой прибыли на 96 % по сравнению с предыдущим годом, в основном из-за чистого убытка от инвестиций в публично торгуемые компании, в отличие от чистой прибыли в том же квартале предыдущего года.
Стратегические инвестиции компании в бизнес электронной коммерции и стимулы для удержания сотрудников Cainiao привели к снижению скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITA) на 5 %. Кроме того, чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, и свободный денежный поток значительно сократились - на 26 % и 52 % по сравнению с прошлым годом соответственно. Несмотря на трудности, Alibaba сохраняет уверенность в перспективах своего бизнеса.
Упор Alibaba на улучшение пользовательского опыта за счет стратегических инвестиций в такие области, как поставки конкурентоспособных по цене товаров и технологии, привел к повышению удержания потребителей и частоты покупок. Эта стратегия, а также рост числа участников программы 88VIP привели к двузначному росту валового объема товаров (GMV) и заказов в режиме онлайн по сравнению с прошлым годом.
Группы облачного анализа и международной цифровой торговли компании также сообщили о росте доходов, причем в последней группе рост составил 45 % по сравнению с предыдущим годом. Усилия по укреплению возможностей трансграничной электронной коммерции и доставки стали ключевыми факторами этого роста.