Airbus требует обязательных сверхурочных в выходные дни, чтобы наверстать отставание в производстве A220
Компания Airbus сообщила рабочим своего завода A220 в Монреале, что хочет ввести обязательные сверхурочные по выходным, чтобы наверстать упущенное в производстве убыточного самолета, сообщили Reuters три источника, знакомые с ситуацией, пишет Reuters.
В среду члены канадского подразделения Airbus встретятся с профсоюзом Международной ассоциации машинистов и авиакосмических рабочих (IAM), чтобы обсудить этот план, сообщили источники, говорившие на условиях анонимности.
Обсуждения происходят на фоне растущих опасений по поводу проблем с поставками у крупнейшего в мире производителя самолетов.
В прошлом месяце агентство Reuters сообщило, что Airbus столкнулся с новой волной производственного давления из-за нехватки запчастей и рабочей силы. Ожидается, что во второй половине года несколько десятков самолетов поступят на сборку с дополнительными задержками.
Источники в отрасли сообщили, что однополосный самолет A220, рассчитанный на 110-130 мест, уже входит в число моделей, наиболее сильно пострадавших от задержек в производстве. Влияние последних задержек на общий план Airbus по поставкам 800 самолетов в этом году остается неясным.
Аналитики отмечают, что Airbus устанавливает консервативные планы поставок, но, похоже, запас прочности на случай дальнейших производственных неудач сокращается.
Агентство Reuters сообщило, что в марте производительность труда на заводе Airbus в Монреале, одном из двух предприятий по производству самолетов A220, снизилась, так как 1300 работников завода использовали тактику давления во время переговоров по контракту. Рабочие A220 достигли соглашения в мае.
Airbus пытается увеличить производство самолетов A220 до 14 самолетов в месяц в 2026 году, распределенных между заводом в Мирабеле, Квебек, и заводом в Мобиле, Алабама. Это будет больше, чем шесть самолетов в месяц в декабре 2022 года – последний обнародованный показатель.
Представитель Airbus отказался от комментариев по поводу планирования производства и внутренних вопросов, но подтвердил, что поставки самолетов будут перенесены на вторую половину года, а операционная обстановка остается сложной.
Кристиан Бертран, президент местного профсоюза машинистов, представляющего интересы работников A220, заявил, что "прежде чем вводить сверхурочные, необходимо соблюдать механизмы, предусмотренные коллективным договором".
Профсоюзы недавно воспользовались напряженной ситуацией на рынке труда, чтобы добиться более гибких условий труда. Например, профсоюзные работники американского конкурента Airbus – компании Boeing – хотят отказаться от обязательных сверхурочных в выходные дни в ходе текущих переговоров с производителем самолетов.