Airbus получил европейскую сертификацию лайнера A321XLR
Компания Airbus получила европейский сертификат на новейшее дополнение к семейству однопроходных самолетов – дальнемагистральный A321XLR, сообщил в пятницу представитель компании, пишет Reuters.
В пятницу глава Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) вручил разрешение на версию самолета с двигателями CFM. Сертификация версии с двигателями Pratt & Whitney должна состояться в конце этого года.
Запущенный в 2019 году, чтобы опередить планы Boeing по созданию нового самолета в середине рынка, A321XLR нацелен на пробел, оставленный снятым с производства Boeing 757, где A321 уже опережает по продажам самую большую версию 737 MAX.
Самолет предназначен для выполнения задач, ранее предназначавшихся для широкофюзеляжных самолетов, позволяя авиакомпаниям совершать более глубокие полеты в Европу из США, например, без коммерческого риска, связанного с необходимостью заполнять более крупный самолет.
В его конструкции использовался новый тип заднего центрального топливного бака, вписанный в контуры фюзеляжа, чтобы освободить больше места для топлива и увеличить дальность полета.
Но конструкция вызвала опасения у регулирующих органов по поводу риска пожара и времени эвакуации в случае аварии, что заставило внести изменения до того, как самолет был сертифицирован.
В результате модификации увеличился вес самолета и снизилась его официальная дальность полета в 4700 морских миль, но представители Airbus заявили, что эти затраты будут постепенно компенсированы по мере эксплуатации.
Первый A321XLR планируется поставить в третьем квартале, после совокупной задержки примерно на год.
Компания Boeing четыре года назад отказалась от планов по созданию нового среднеразмерного самолета, призванного обогнать крупнейшие однофюзеляжные самолеты Airbus, и дала понять, что не спешит выпускать на рынок новую модель, пока не будет готово новое поколение двигателей в следующем десятилетии.