Airbus назначит нового директора по продажам
Airbus намерена назначить директора по продажам Кристиана Шерера главой своего основного подразделения по производству самолетов в ходе крупнейшей за последние годы реформы управления, поскольку компания совмещает давление поставок с проблемами в оборонной и космической сферах, сообщили источники в отрасли, пишет Reuters.
Этот шаг, о котором может быть объявлено в течение нескольких дней, освобождает генерального директора Гийома Фори, чтобы сосредоточиться на более широкой стратегии после четырех лет работы в качестве руководителя авиастроения, в том числе во время пандемии.
Reuters сообщило о планах реорганизации в июле, и в этом месяце Шерер, инсайдер с большим опытом работы, который в настоящее время занимает должность коммерческого директора, стал одним из основных кандидатов на пост руководителя подразделения по производству самолетов, на долю которого приходится 70% доходов.
Airbus отказался от комментариев.
Встряска оставляет некоторое пространство для дальнейшего постепенного обновления оперативного руководства на фоне возможного выхода на пенсию, сообщили источники, пожелавшие остаться неизвестными, поскольку переговоры являются конфиденциальными. Совет заявил, что сосредоточен на планировании преемственности.
Реорганизация Airbus более деликатна, чем большинство других, из-за истории трений между ее основателями Францией и Германией. С 2019 года Фори управляет группой и ее крупнейшим сегментом.
Назначение Шерера знаменует собой широкую преемственность внутри крупнейшего в мире производителя гражданских самолетов, который конкурирует с главным конкурентом Boeing на рынке реактивных самолетов стоимостью 150 миллиардов долларов в год.
Но это знаменует собой возвращение к хрупкой системе отдельных лидеров в группе и авиационном бизнесе, от которой отказались в 2019 году после политически окрашенной борьбы за власть между Фабрисом Брежье и генеральным директором Томом Эндерсом, которые в конечном итоге ушли в отставку.
При Фори, в чьем правлении преобладали усилия по выживанию во всем мире во время пандемии, за которой последовал резкий скачок спроса, а также стремление к промышленной трансформации и декарбонизации, опасения по поводу управления снизились.
Бруно Эвен, который сменил своего коллегу-француза Фори на посту главы Airbus Helicopters и рассматривался как еще один кандидат на новую должность, останется в крупнейшем в мире производителе коммерческих вертолетов, продажи и прибыль которого выросли.
61-летний Шерер родился в Германии и вырос в Тулузе. Свою карьеру он провел в коммерческом подразделении Airbus, помимо работы в оборонной сфере и в качестве генерального директора турбовинтовой дочерней компании ATR.
Сын одного из пионеров Airbus, который принял участие в его первом полете в 1972 году в качестве инженера по летным испытаниям, когда Европа намеревалась бросить вызов доминированию США на рынке реактивных самолетов, Шерер вел переговоры о начале сборки Airbus на территории США и продвигал разработку. модернизированного A320neo, получившего рекордные заказы.
После пандемии Airbus не выполнил или смягчил несколько целевых показателей производительности, но летом показал признаки поворота: поставки растут, а некоторые ключевые показатели цепочки поставок, такие как недостающие детали, как говорят, улучшаются.