Adidas анонсировала первые годовые убытки за три десятилетия — CNBC
Adidas сообщила о большом ущербе в четвертом квартале и сократила свои дивиденды после прекращения партнерства с брендом Yeezy Канье Уэста в октябре 2022 года, пишет CNBC.
Немецкий гигант спортивной одежды опубликовал операционный ущерб в четвертом квартале в размере 724 млн евро и чистый убыток от текущей деятельности в размере 482 млн евро.
На ежегодном общем собрании 11 мая компания будет рекомендовать дивиденды в размере 70 евроцентов на акцию по сравнению с 3,30 евро на акцию в 2021 году.
Независимые от валюты доходы снизились на 1% в четвертом квартале в результате прекращения партнерства компании с Yeezy и будут падать с высокой однозначной цифрой в течение 2023 года, сообщила компания.
Adidas прогнозирует операционный ущерб за весь год в 700 млн евро в 2023 году, что станет первым годовым убытком за 31 год. Оценка включает в себя 500 млн евро потенциального списания запасов Yeezy и 200 млн евро «одноразовых расходов».
Акции Adidas упали на 1,7% в ходе утренних торгов в Европе, но за год они выросли более чем на 11%.
В октябре 2022 года компания Adidas разорвала свое очень прибыльное партнерство с Канье Уэстом после того, как он сделал ряд антисемитских комментариев в сети.
Ранее компания сообщила о серьезном ударе по доходам, если не сможет переместить свой огромный запас оставшейся непроданной обуви Yeezy.
Adidas заявила, что базовая операционная прибыль будет «приблизительно на уровне безубыточности», что отражает потерю 1,2 млрд евро потенциальных продаж от непроданных запасов Yeezy.
Новый генеральный директор Adidas Бьорн Гулден, сменивший Каспера Рерстеда в начале года, заявил в среду, что 2023 год будет «переходным годом», поскольку компания планирует сократить запасы и снизить скидки, чтобы вернуться к прибыльности в 2024 году.
«У Adidas есть все составляющие для достижения успеха, но нам нужно снова сосредоточиться на главном: продукте, потребителях, розничных партнерах и спортсменах», — сказал Гулден.